Работа в Волгограде проводником 8-919-794-29-69
Поиск


Меню сайта


Категории раздела
Работа в Волгограде [6]


Центр информации
Работа в РЖД

Облако меток


Погода в Волгограде:
Работа в РЖД Волгоград
Свежие новости   •   ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О КУРСАХ ПРОВОДНИКОВ   •   Хочу записаться в группу на курсы проводников
Главная » Статьи » Информация о работе » Работа в Волгограде

Проводник пассажирских вагонов - вся правда о нем.
Работа в РЖД проводником

Проводник пассажирских вагонов - человек, друг, товарищ.

Десятки тысяч пассажирских вагонов «и в дождь и в зной» колесят по необъятным просторам России, унося пассажиров, спешащих домой или в гости, на отдых или в командировки... Но, чтобы скорый поезд благополучно и в срок прибыл из пункта А в пункт Б, а поездка пассажиров прошла максимально комфортно, трудится целая армия «форменных» профессионалов: машинисты и диспетчеры, стрелочники и путевые обходчики, кассиры и носильщики…

И несмотря на то, что на больших и малых железнодорожных вокзалах востребованы практически все специалисты, наибольший спрос — на проводников (а если быть предельно точным — проводников пассажирских вагонов).

Сегодня, независимо от класса поезда, каждый вагон состава дальнего следования сопровождает два проводника. Истоки популярности профессии — в советском прошлом, когда официально зарабатывающий всего 100 рублей в месяц и имеющий за плечами порой только среднее образование, проводник пассажирских вагонов вполне уверенно чувствовал себя даже на фоне состоятельных академиков.

Курсируя между разными городами часто на свой страх и риск (но иногда и без него), перевозили проводники безбилетных пассажиров, передавали грузы или приторговывали дефицитом. К примеру, не нарушая никаких законов (в случае проверки всегда можно сказать, что обнаруженный товар предназначен исключительно для радости домочадцев) втридорога продавали купленные на сытой Полтавщине грецкие орехи в скудном Поволжье или засушливо-степном Казахстане, прихватывая по пути невесомо ажурные оренбургские пуховые платки или раритетные китайские термосы. И... становились обладателями баснословных по тем временам тысячерублевых доходов.

Более того, сведения о наличии в вагоне свободных (или освобождающихся в пути) мест именно проводники пассажирских вагонов сообщали в билетные кассы станций (это давало дополнительные возможности для развития «маленького» бизнеса). На сегодняшний день таинство продажи билетов автоматизировано, кассиры в любом уголке страны заранее и объективно (без участия проводников!) информированы об имеющихся в вагонах «пробелах». Понятие «дефицит» кануло в Лету, а пассажиры безвозвратно оказались избалованы сервисом. Но все равно профессия не утратила свою привлекательность в глазах соискателей. Самое время оценить ее ближайшие перспективы.



«РОМАНТИКИ БОЛЬШОЙ ДОРОГИ»

Статистика показывает, что у большинства желающих стать «маленьким хозяином большого вагона» (почти 68%) в этой отрасли трудятся родители или другие родственники, поэтому о специфике работы они знают не понаслышке. Помимо продолжателей династий ищут пути в профессию и соискатели «со стороны», привлеченные слухами о приличных заработках.

Претендовать на должность проводника пассажирского вагона можно, имея медицинскую справку, свидетельствующую о вашем «железном» здоровье (кандидатов отбирают не столь строго, как в космонавты, но требования чрезвычайно высоки) и свидетельство об окончании курсов проводников пассажирских вагонов, либо при наличии диплома об окончании профильного учебного заведения.

Несомненный плюс профессии — абсолютная востребованность: работу находят 100% молодых специалистов, причем едва получив диплом. Секрет в том, что руководство учебных заведений имеет договора с вагонными участками на трудоустройство выпускников. Чаще всего они сразу (даже без собеседования) отправляются в поездки в паре с опытным наставником. Возраст среднестатистического проводника — от 18 до 35 лет, но специалисты уверяют, если у вас нет особых проблем со здоровьем, можете продолжать трудиться, даже оформив пенсию.

Зарплата в среднем — 12000-14000 руб. в осенне-зимне-весенний период, а в сезон (летом) подскакивает до 20000 руб., поскольку увеличивается объем работы в связи с введением дополнительных составов.

«Карьерный рост строится по схеме: сопровождение местных поездов, поездов дальнего следования и, наконец, фирменных составов, — рассказывает Локтев Алексей Александрович, инструктор Волгоградского отделения Приволжской железной дороги. — Здесь более комфортные условия, выше оплата труда, а в качестве «бонуса» — красивая форма и возможность лично пообщаться с путешествующими знаменитостями. Однако привилегия доступна не каждому, обслуживать элитный состав смогут только проводники пассажирских вагонов, отработавшие по специальности не менее года, прошедшие курсы повышения квалификации и имеющие положительные отзывы и ходатайство руководителя. Стать начальником поезда можно, только имея солидный опыт работы и свидетельство об окончании дополнительных курсов. Если захотите сделать карьеру — без высшего образования не обойтись».

Но, несмотря на это, немногие проводники стремятся штурмовать вузы, по-видимому, положение вещей их вполне устраивает. Однако так ли все гладко в железнодорожном королевстве?



«БЕДНОЙ» ПРОВОДНИЦЕ ПО НОЧАМ НЕ СПИТСЯ

Работа в РЖД проводником
Как шутят в КВНе, минус профессии проводника пассажирских вагонов в том, что даже дома они каждые три часа закрывают туалет на ключ. На самом деле издержек гораздо больше.

К примеру, официально рабочий график проводника должен складываться из 6 суток (3 рейса) в пути и 6 суток выходных. Но жизнь, как известно, вносит коррективы в любые правила, поскольку оплата труда зависит от количества наезженных часов, а проводники, как и представители многих других специальностей, стремятся увеличить свой заработок. В основном, напарники работают по 12 часов, оставшееся время — на сон. Но действительность, как правило, более сурова.

Только приляжет уставший проводник пассажирских вагонов вздремнуть, из объятий Морфея его вырывает стучащий в купе пассажир, решивший некстати испить чайку или (и того хуже) или сообщить о ЧП. Несомненно, личным временем приходится жертвовать, поскольку откликаться на просьбы пассажира — наипервейшая обязанность представителя этой профессии.

В рабочее время скучать тоже не приходится: нужно проверить и собрать билеты, раздать (собрать) постельные принадлежности, подмести и помыть пол, туалеты и тамбур, предложить чай-кофе пассажирам, вымыть посуду, проверить показания приборов, проследить за исправностью систем вентиляции, отопления, освещения, холодильных установок и другого оборудования, устранить возможные неполадки...

Нет, разнимать драку и усмирять хулиганов проводник вряд ли станет, для этого поезд сопровождают сотрудники милиции, но помочь разрешить спор о «двойных» билетах или призвать к порядку излишне шумных пассажиров — прямая обязанность. А чего стоит одна только фраза должностной инструкции: «При возникновении опасности проводник обязан остановить поезд и, сорвав стоп-кран, приступить к эвакуации пассажиров... при необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим...»?

И не думайте, что проводник пассажирских вагонов работает только в пути. Служба начинается за несколько часов до отхода поезда: планерка и инструктаж;. далее получение чая, сахара, кофе, чистяще-моющих средств, постельного белья; уборка вагона, чтобы к моменту обхода начальником поезда все сверкало и блестело.

Любителей повидать разные «заморские» города разочаруем: вопреки сложившемуся стереотипу, правила не позволяют проводникам пассажирских вагонов выходить в город, даже если до следующего рейса в их распоряжении целый день. Поэтому вместо местных красот и достопримечательностей можно полюбоваться только на вокзал и близлежащий продуктовый рынок или... нарушить правила.

Компенсирует ограничения новизна впечатлений: общение с интересными попутчиками и «странствующий» образ жизни, словом, все то, что называется «романтикой большой дороги».


Работа в РЖД проводником
Подведем небольшой итог всему выше сказанному.


Плюсы профессии проводника пассажирских вагонов:

  • Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы
  • Высокие зарплаты, особенно в летний период массовых перевозок
  • Гарантированное трудоустройство
  • Можно продолжать трудиться и после выхода на пенсию
  • Ответственность за безопасность каждого пассажира плюс материальная ответственность
  • Отсутствие опыта работы — не помеха



Минусы работы проводником:

  • Высокий уровень травматизма на ж/д
  • Нехватка времени на отдых
  • Плохие условия работы на старых поездах
  • Устаревший парк подвижного состава
Категория: Работа в Волгограде | Добавил: Dark4329 (11.03.2010) | Автор: Кирилл Лымарь E W
Просмотров: 84068 | Комментарии: 231 | Теги: студент, зарплата, РЖД, курсы проводников, проводник | Рейтинг: 2.6/27
Всего комментариев: 1071 2 3 ... 10 11 »
1 иван  
0
а можно пройти ускоренные курсы проводников и получить диплом?

2 николай  
0
Я не знаю кто это все писал, но к жд отношение отдаленное. в написанном только 10процентов правды. остальное скрыто или написано не верно. я сам проводником работал, на участке восточного направления. рейсы там не по 6 дней, а по 16 минимум. сами проводники никогда не стараются поработать больше положенного, их просто тупо не меняют и они работают пока замена не придет. лично я ездил в Воркуту 44 дня без смены и в одно лицо, и это было зимой, электричества там нет так что как говориться на совке. недавно смотрел про бедолаг стюардесс, так женщинам надо там отработать всего 7,5 лет, а мужчинам 10. ну и где справедливость. когда же хоть кто нибудь обратит на работу проводников внимание???? хотя бы приравняют не к романтикам а к стюардессам. и сделают им достойную зарплату и пенсию.
Ответ: Это все писал проводник пассажирских вагонов с 5-летним стажем работы на ЖД. Вы рассказали печальную историю проводников с Востока.
Хочу напомнить, что сайт рассказывает о работе проводником на Южном и Западном направлении. Разница при этом огромная. Это как летать на кукурузнике или на Боинге (если Вы уж затронули тему бортпроводников). У нас рейсов дольше 8 дней нет. Смены четкие - рейс съездил, рейс отдохнул!
А те 44 дня в Воркуту, это Вы о командировке написали. Но почему с таким гневом? У нас люди, которые отправляются в командировки получают в 1,5-2 раза больше обычного.
Так что не путайте людей и не пугайте их. Говорите о своей ЖД, а не о всей в целом! А лучше приезжайте к нам, на Приволжскую железную дорогу и сами во всем убедитесь.

3 николай  
0
Это писал проводник с 5 летним стажем работы по направлению москва-воруката, и муж у которого жена уже 25 лет трудится на участке восточного направления.44 дня это не командировка, это мой рейс в зимнее время в одно лицо, и таких рейсов было не мало. меня больше всего раздражает то что вроде как бы ржд одно, а условия работы разные. и еще я не услышал ответа почему же все таки бортпроводники уходят раньше на пенсию. может летать очень вредно???? кстати больше обычного мне не заплатили. за благодарность от пассажиров мне выписали премию в 200 рублей))) а еще меня удивила такая фраза,"Говорите о своей ЖД, а не о всей в целом!". у нас вроде как страна одна, народ один, законы одни для всех, только вот почему то условия разные и зарплаты, и все остальное. в общем если кто захочет стать проводником, то уж точно на участок восточного направления не приходите. кроме проблем тут нет никакой романтики. а в остальных направлениях, я не был.
Ответ: Ну я и не говорил, что буду перед Вами отчитываться за бортпроводников! Если Вам так по нраву эта профессия, то может стоит отправиться на курсы бортпроводников? Подумайте!
Чем же Вас удивила фраза о том, что говорить нужно за свое отделение жд, а не о всей структуре в целом? Страна одна, а условия работы разные. Кто-то на севере работает в холод и вьюгу, кто-то на глубине большой трудится, а кто-то в офисах сидит, в тепле. Так о чем говорить? Страна то одна и огромная по площади, законы одни, а условия работы разные! Не забывайте этого.
В итоге мы поняли, если хотим суровой реальности и трудных условий работы с продолжительностью рейсов до 44 дней, то нужно идти на восточное направление.
А если есть желание провести время на работе с удовольствием и отдохнуть спокойно между сменами, то стоит работать на южном и западном направлениях железной дороги.
Всем желаю сделать правильный выбор. Если уже он сделан, то смело записывайтесь на курсы проводников: http://rzd34.ucoz.ru/index/obratnaya_svyaz/0-3. Сделайте свой вывод о работе проводником пассажирских вагонов!

4 Эля  
0
В РЖД, т.е. на железной дороге, я работала проводником 2,5 месяца(от студенческого отряда).Соответственно много общалась как с проводниками-студентами,так и кадровыми.
После окончания летнего сезона интересовалась у товарищей как им работа проводником? Что интересно - никто не остался равнодушен: было 2 категории.
Первая - те,кто очень жалели что пошли работать проводником поезда на железку и даже не хотят вспоминать о ней.
Вторая - кому очень понравилось и они хотят работать проводником пассажирских вагонов и на следующий год:))
В процессе работы я испытывала и те,и другие чувства.Моя первая поездка была на Адлер(на 6е сутки возвращаешься домой)Это был сплошной кошмар!Сначала мы оборудовали состав(читай - работали грузчиками),потом одевали матрацы-подушки,затем драили,именно драили,вагон так как он только пришел из ремонта и грязь была везде!Не знаю что именно ремонтировали в моем вагоне,но он был ужасен - обшарпанный,старый и разваливающийся.
И это был мой первый день на ЖД!
Думаю - куда я вообще попала??В самом рейсе пассажиров было под завязку - они постоянно пили,мусорили,а у нас еще оказался дефицит мусорных мешков т.е нужно было экономить.Как?затолкать туда побольше мусора!(по словам ЛНП).А потом,когда пытаешься достать мешок из ящика он рвется - и все это липкое противное жижа высыпается и выливается.Еще добавлю,что это лето было ооочень жарким и кондиционера не было!С меня пот тек в 3 ручья !После этого я решила,что на железку больше - ни ногой,и плевать,что придется заплатить неустойку(по контракту я должна отработать 450 часов),что сил денег и времени ушло много,чтоб выучится на проводника поезда!
Я решила позвонить моей подружке - она начала работать на Новороссийск.Она сказала,что там очень даже ничего!И компания хорошая ,и условия труда неплохие!Думаю - была не была,съезжу с ней,не понравится - уйду без сомнений.
Рейсы на Адлер и Новороссийск - небо и земля!Мне дали купе - новый,с кондиционером,с биотуалетами,чистенький!На сотку!Пассажиров мало(по сравнению с тем адом),они аккуратны,мусорных мешков и всего хватает!Еще и компания удачно подобралась!Я познакомилась со многими хорошими людьми(и после окончания поездок мы до сих пор общаемся,ходим друг к другу в гости)В общем,я осталась!
Вывод - все зависит,от того,куда попадешь,кто будут твоими коллегами,и кто будет ЛНП!
Насчет зарплаты - за 3 рейса я получила 10 тысяч. По-моему з/п весьма невелика!
Теперь про кадровых проводников,точнее проводниц.Конечно же,они все разные,как все разные люди,но в большинстве своем - женщины,неудовлетворенные жизнью,у которых нет мужа или муж пьяница и ребенок-раздолбай,чаще всего они курят и ругаются матом(мне это было очень неприятно),грубоватые,уставшие от жизни.Они не плохие,нет - часто мне помогали,но все-таки накладывает отпечаток профессия.
Хотела бы ли я работать там постоянно? Однозначно нет!!
Но о том,что я проработала там лето ни капельки не жалею.Было все:и слезы,и смех,и отчаяние,и веселье.Столько воспоминаний,фотографий!Точно знаю,это лето я не забуду!
Пойду ли работать в РЖД следующим летом? Я подумаю.
Ответ: Спасибо Эля за столь подробный рассказ о своем первом опыте работы проводником.
Правда появился один вопрос: вы в каком депо/вагонном участке работали? Саратов? Астрахань? Просто в Волгограде никаких контрактов с обязательной отработкой в 450 часов не подписывают... Вот и интересно стало где такое происходит?
Приятно, что вы отметили как и положительные, так и отрицательные стороны работы проводником в РЖД. А то я честно говоря уже устал доказывать на разных форумах, что в работе проводником поезда есть не только плохие стороны... Там много плюсов. А тот бесценный жизненный опыт, который ты там получаешь нельзя сравнить ни с чем!
И кадровые проводники это да... Они не ругаются матом, они на нем разговаривают... К сожалению профессия накладывает свой отпечаток!

5 Эля  
0
ЛВЧД-4,Нижний Новгород.К нам приезжали ребята из Ижевска,Челябинска - там они подписывают договор со "Стилем" на 400 часов.Это как долговая яма,многим жалко отдавать 3000р за курсы+тебе не выплатят компенсацию за мед осмотр,если не отработаешь.
Ответ: Все понятно! Это огорчает, но одновременно радует тот факт, что у проводников в Волгограде подобных кабальных условий нет. Надеюсь к этому и не придем!

6 елена  
0
Как найти проводников,работавших в 1985-1993 г.г.? Помогите!
Ответ: к сожалению в этом вопросе я не помощник! архивов таких я не веду!

7 елена  
0
Я знаю Попеля,Кульбакова,многих забыла фамилии,но не забыла счастье романтики,до сих пор снятся сны,что я собираюсь или еду в рейс,часто снится депо,а ведь прошло 15 лет,я так хочу узнать о своих друзьях где они сейчас.

Бывшева Света.

Ответ: Ваше желание понятно, но на этом ресурсе, в открытом доступе такой информации нет.

Забавно, что в имени автора написано "Елена", а подпись "Света Бывшева"... Так кто же Вы?? А то люди не поймут и не найдут... smile


8 елена  
0
Я Света.
Ответ: А на какой ЖД вы работали? к какому ЛВЧД были приписаны?

9 Мария  
0
Здравствуйте! Где можно пройти курсы? Какова их стоимость? Возможно ли трудоустроиться без прохождения курсов? Что еще нужно для трудоустройства? За ранее спасибо!
Ответ: Ответы на все вопросы о курсах проводников можно найти в центре информации: http://www.1fpk.ru/faq/

10 Дмитрий  
0
А не знаете как обстоят дела с курсами проводников на ЮВЖД? Воронеж, Липецк и т.д. Хочу себя попробовать себя на этом поприще, завод уже надоел.
Для Марии: -Я звонил в Елец. там предлагают курсы проводников на 3 месяца за 4500 р. Это Липецкая обл.
Ответ: Про курсы проводников на других железных дорогах информации у нас нет. Наверняка есть учебные центры или занятия проводятся в самом резерве проводников (как в Волгограде). Запомните - первое, что вам нужно найти - это резерв проводников расположенного как можно ближе к вам вагонного участка.
Список всех вагонных участков в скором времени будет выложен на новом сайте вагонного участка Волгоград: http://www.1fpk.ru/

1-10 11-20 21-30 ... 91-100 101-107
Имя *:
Email *:
Код *:

Работа проводником пассажирских вагонов 2009-2012 | Курсы проводников поезда в Волгограде